Навигация

Гараж

По мере того как год от года увеличивается количество автомобилей, находящихся в личном пользовании сельского населения, гаражи становятся все более распространенным объектом на приусадебном участке.
Нередко гаражи делают отдельно стоящими, выходящими -лицевой стороной на улицу, но выполняют также сблокированными с хозяйственными сооружениями или пристроенными к дому. В последнем случае проход из гаража во внутренние помещения дома должен осуществляться через вентилируемый тамбур.
При строительстве гаража применяют кирпич, каменные блоки, дерево, природный камень, монолитный бетон и другие материалы.
Рекомендуемые внутренние размеры гаража со сквозным проездом ( I—44,а) составляют 5,2 х 3,4 м, при наличии же только одного выезда — 6,4x2,9 м.
В первом варианте створки ворот несколько смещают в сторону от продольной оси сооружения и в образовавшемся «кармане» во всю длину гаража устраивают стеллажи для хранения запасных частей, инструментов и приспособлений, оборудуют рабочее место ( I—44,6). Во втором варианте створки ворот располагают симметрично относительно продольной оси здания.
Гараж с кирпичными стенами возводят на ленточном фундаменте из монолитного бетона или кирпича. В бесподвальной постройке можно применить мало-заглубленный фундамент на песчаной подушке толщиной 0,8—1 м.
Стены выкладывают в полкирпича, углы — в один кирпич. По пролету стены устраивают одну-две пилястры 25x25, 25x38 см.
Пологую односкатную крышу выполняют по деревянным балкам, опирающимся на углы и пилястры, со сплошным настилом из досок, толщиной 40—50 мм или горбыля, расположенного сегментами попеременно вверх и вниз. На сплошной настил укладывают три слоя толя или рубероида, заливают горячим битумом и присыпают просеянным песком или устраивают кровлю из асбестоцементных листов.

Пол делают бетонным по щебеночному основанию. Для его покрытия в большинстве случаев используют асфальтовую смесь, асфальтобетон или цементо-грунт.
Гараж оборудуется вытяжным устройством, состоящим из вентиляционного канала с дефлектором. Вентиляционный канал сечением 13x13 см можно устроить в кладке стены, выложенной в полтора кирпича, но наиболее целесообразно для этих целей установить асбестоцементную трубу диаметром от 15 см. Вентиляционное отверстие располагают у пола.
Рефлектор выполняют из листового железа, а для е"0 конусообразной насадки вполне годится оцинкованное ведро без дна. Вытяжкой, соединенной с вен-",'ляционным каналом, желательно оборудовать металлический шкаф, где хранятся топливо, смазочные материалы и краски.
Смотровую яуу в индивидуальном гараже устраи-зать нецелесообразно, так как от нее постоянно поступают испарения и на днище стоящего над ней автомобиля образуется конденсат, вызывающий коррозию металла.
Гараж оборудуют воротами из двух створок шириной по 120 см, высотой 185—210 см. Их деревянный каркас обшивают строгаными досками, вагонкой по различным рисункам.
7 июня 2016