Навигация

Сооружение дорожек

dorsad123456.jpg (92.4 Kb)

Первым этапом сооружения дорожек является их разметка. Разметку выполняют при помощи натянутой на колышки веревки (если дорожки предполагается сделать прямыми) или при помощи садового шланга или каната (если дорожки необычной формы). К разметке надо относиться достаточно серьезно — исправить свои ошибки зачастую бывает очень трудно.

dorsad1.jpg (158.74 Kb)

Чтобы вода не застаивалась на поверхности дорожки, подбирают материал, позволяющий влаге просачиваться сквозь него, либо создают уклон от середины дорожки к ее краям. Можно также создать уклон от одного края к другому. Допустимый уклон составляет 2 см на каждый метр. Вдоль дорожки обычно делают отводящий желоб. Если дорожка проходит у стены, уклон должен быть в сторону участка.

dorsad12345678.jpg (119.37 Kb)

Прочность дорожке придает ее основание. Основание из песка используют при не слишком интенсивном движении. Основание дорожек, предназначенных для проезда тачки, мини-трактора, велосипеда необходимо укрепить лучше, для этого рекомендуется использовать цементный раствор. Под дорожку, по которой будут ходить люди, выкапывают канал глубиной 10—15 см, под транспорт — до 50—60 см. Канал заполняют утрамбованным песком или гравием. При заливке цементным раствором сначала засыпают слой, примерно 8—10 см, бутового материала (гальки, щебенки, доломита). Далее слой в 2—3 см из мелкого шлака или песка. После этого делают цементный раствор, состоящий из 1 части цемента, 1,5 частей извести, 5 частей песка, и заливают в основание, толщина цементного слоя должна быть не менее 3 см. При использовании такого основания на дорожке обязательно делают уклон или отводящий желоб. Плиты, блоки укладывают на свежий раствор, ориентируясь на линию разметки.

dorsad1234.jpg (63.21 Kb)

Плиты из камня, кирпич, брусчатку, бревна укладывают на утрамбованное, выровненное основание из песка (гравия) при помощи рукоятки кувалды или специального резинового молотка. В процессе работы выявленные выпуклости снимают, а во впадины подсыпают песок. Параллельно с прокладкой дорожки устанавливают (при необходимости) различные бордюры. Не забывайте проверять правильность укладки уровнем. Щели между плитками, бревнами заполняют песком. Для этого рассыпают песок по дорожке и метут его метелкой, пока он не заполнит щели, затем поливают дорожку водой — при этом песок в щелях усядет. После чего процедуру повторяют до тех пор, пока щели полностью не заполнятся. При необходимости щели в 1—2 см можно заделать цементным раствором, для этого в них засыпают сухую цементную смесь. Под действием дождя и почвенной влаги состав застынет сам, а потом его зачищают щеткой до образования ровной поверхности.

При укладке бетонных дорожек выкапывают траншею глубиной 10—15 см. По краям под размер дорожки устанавливают деревянную опалубку, выравнивают (делают уклон) при помощи строительного уровня, на дно засыпают бутовый материал, утрамбовывают. Приготавливают бетонную смесь, состоящую из 1 части цемента и 5 частей балласта (гравия, песка и т.п.), затем заливают смесь в опалубку. Для выравнивания раствора используют мастерок. Ровная поверхность образуется, если по опалубке вести доской или железной трубой, постоянно совершая поперечные вибрирующие движения. Когда бетон начнет затвердевать, оставаясь, однако, еще влажным, по нему проводят плотной щеткой — образуется шершавая, неровная поверхность. По мере подсыхания бетона в него можно вкрапить гальку и т. п. Окантовку бетонной дорожки лучше всего проводить с внутренней стороны опалубки. Опалубку снимают не ранее чем через 5 дней.
4 декабря 2013